А вы сканер или
дайвер?

Я очень люблю книги Барбары Шер. В моей домашней библиотеке их целая коллекция. Недавно второй раз перечитывала «Отказываюсь выбирать».

В свое время я долго искала «себя», свое предназначение, дело своей жизни. И очень расстраивалась, что оно никак не ищется. Барбара высказала мысль, что вполне возможно никакой проблемы в этом и нет!
2 типа людей
Представьте себе двух ученых-океанологов.
Один плавает по поверхности океана: то тут, то там, и в Тихом, и в Северном Ледовитом, и вокруг островов, и вдоль всех течений. И все для него представляет интерес, и все хочется узнать. Океан же большой! Пишет статьи в научные журналы, подолгу нигде не останавливается.

Второй давным давно нашел глубокую впадину, которую никто до него не исследовал. Он изучил ее вдоль и поперек. Все время он посвящает написанию огромной монографии по своей впадине и стал в этой узкой нише лучшим в мире специалистом.

Это краткое описание двух путей поиска своего предназначений. Путь СКАНЕРА и ДАЙВЕРА.

Итак, люди-дайверы:
  • В начале своего пути выбрали одну сферу и посвятили себя ей.
  • Их цель – познать глубины своей сферы, недоступные другим.
  • Посвящает своему делу всю жизнь.
  • Истинное счастье – досконально изучить свой предмет и… открыть в нем новые неведомые горизонты, которые можно продолжать изучать.
  • Смысл жизни – овладение истинным МАСТЕРСТВОМ.
  • Возможные проблемы: в начале пути нечетко осознает цель, вследствие этого появляется страх углубиться в какое-то дело: «А вдруг я сделал неправильный выбор и посвящу свою жизнь вообще не тому?». В этот момент дайвера можно легко спутать со сканером.

Люди-сканеры:
  • Огромный спектр интересов, занятий, увлечений, меняющихся на протяжении жизни.
  • Его цель – познать все многообразие этого мира.
  • Слишком много интересов, чтобы посвящать свою жизнь одному из них.
  • Истинное счастье – щедрость этой жизни и кружащаяся от выбора голова.
  • Смысл жизни – попробовать все, что попало в поле зрения.
  • Возможные проблемы: нацеленность системы образования на воспитание дайверов, неприятие обществом непоседливости и «поверхностности», поиск подходящей работы.

Я – 100%-й сканер!
В детстве я мечтала стать продавцом колбасы. Как сейчас помню тот небольшой ларёк возле «дальнего» магазина, увешанного изнутри колбасами, сосисками, ветчиной. Мы ходили туда с родителями, и я наслаждалась запахами от всей этой продукции, залезая всей головой в маленькое окошко. Пахло и правда вкусно!

Потом у меня были мысли стать танцовщицей, я занималась бальными танцами. Но мой партнёр ушёл к другой, и я ушла из этого жестокого спорта. Артистка, фигуристка, журналист, парикмахер, адвокат – кем только я себя не видела в детстве.

Причём повзрослев, меня не перестало носить из стороны в сторону. Флорист, мыловар, фотограф, программист, логист, аналитик, менеджер веб-проектов, руководитель, автор курсов и преподаватель – кем я только не была!

Иногда я задавалась вопросом: «может со мной что-то не так?». Все к 16-ти годам определялись с тем, куда хотят поступать и кем хотят быть. А я пришла в университет, где по словам знакомым, «всех берут», встала напротив плакатов с названиями факультетов и начала считать «Вышел месяц из тумана...». В итоге отучилась на АСУ. С 2008 года я пробую разные бизнес-проекты. Меня многое увлекает, и я многое легко осваиваю.
После книг Барбары Шер я поняла, что нас миллионы. И что с таким диагнозом очень даже можно жить! Нет ничего плохого в том, что кто-то знает своё предназначение чуть ли не с детства, а кого-то «колбасит» на протяжении всей жизни. Мы, сканеры, легко учимся, схватываем все на лету, гибки к любым изменениям. Нам неведом страх «О боже! Что это такое? И как теперь с этим жить?». Наоборот: «Как круто!!! А кстати, что это?». Для кого-то это поверхностность, а для нас – это широченный кругозор и лояльность к любым системам ценностей. И я уверена, что фразу «Эх была не была! Один раз живем!» точно придумал человек-сканер.
«Не думайте, как вписаться в этот мир, — думайте, как устроить жизнь, чтобы вписать в нее ваши многочисленные дарования» (Барбара Шер).